AMEA Elmmetrik Profil

Profil

Roza Əlizadə

ANAS_1407
Elmi fəaliyyət (Qeyd: Elmi işlərin xülasələri əsasında Sİ (Gemini) tətbiqi ilə tərtib olunmuşdur)
(AZ)
Roza Əlizadə, Memarlıq və İncəsənət İnstitutunun Şəhərsalma şöbəsində çalışan bir elm işçisidir. Onun elmi fəaliyyəti əsasən reklam psixologiyası, şəhər reklamı, vizual kommunikasiya və şəhərsalma ilə reklamın qarşılıqlı təsiri kimi sahələri əhatə edir. Google Scholar profilində 3 sitat gətirmə, 1 h-indeksi və 17 nəşri olan Əlizadənin elmi göstəriciləri mövcuddur. Onun tədqiqatları, xüsusilə şəhər mühitində reklamın insan psixikasına təsiri, reklamın vizual elementlərinin qəbulu və reklamın mədəni aspektləri üzərində fokuslanır. Əlizadənin elmi işləri əsasən “ŞƏRQ ÖLKƏLƏRİ BEYNƏLXALQ MEMARLIQ AKADEMİYASI” və “İncəsənət və Mədəniyyət Problemləri” kimi nəşrlərdə dərc olunmuşdur. Nəşrlərinin əksəriyyəti reklamın müxtəlif aspektlərinə, o cümlədən onun emosional təsirinə, sosial-mədəni fenomen kimi roluna və şəhər mühitindəki yerinə həsr olunmuşdur.
(EN)
Roza Alizadeh is a research scientist working in the Department of Urban Planning at the Institute of Architecture and Art. Her scientific activity mainly covers areas such as advertising psychology, urban advertising, visual communication, and the interaction of urban planning with advertising. Alizadeh has a Google Scholar profile with 3 citations, an h-index of 1, and 17 publications. Her research focuses on the impact of advertising on the human psyche in the urban environment, the perception of visual elements of advertising, and the cultural aspects of advertising. Alizadeh's scientific works have been published mainly in publications such as “EASTERN COUNTRIES INTERNATIONAL ACADEMY OF ARCHITECTURE” and “Problems of Art and Culture”. Most of her publications are devoted to various aspects of advertising, including its emotional impact, its role as a socio-cultural phenomenon, and its place in the urban environment.
(RU)
Роза Ализаде – научный сотрудник, работающая в Отделе градостроительства Института архитектуры и искусства. Ее научная деятельность в основном охватывает такие области, как психология рекламы, городская реклама, визуальная коммуникация и взаимодействие градостроительства с рекламой. Али-заде имеет профиль в Google Scholar с 3 цитированиями, индексом Хирша 1 и 17 публикациями. Ее исследования сосредоточены на влиянии рекламы на психику человека в городской среде, восприятии визуальных элементов рекламы и культурных аспектах рекламы. Научные работы Али-заде опубликованы в основном в таких изданиях, как «ŞƏRQ ÖLKƏLƏRİ BEYNƏLXALQ MEMARLIQ AKADEMİYASI» и «Проблемы искусства и культуры». Большинство ее публикаций посвящены различным аспектам рекламы, в том числе ее эмоциональному воздействию, ее роли как социокультурного феномена и ее месту в городской среде.
Tədqiqat maraqları:
Reklam və psixologiya, Şəhər mühitində reklam, Reklamın vizual təsiri, Reklamın mədəni və sosial aspektləri
İxtisas sahələri:
Reklam və psixologiya, Şəhər mühitində reklam, Reklamın vizual təsiri, Reklamın mədəni və sosial aspektləri
Şəxsi məlumatlar
Tam Adı:
Roza Təvəkkül qızı Əlizadə
Elmi dərəcə:
Elmi ad:
Təvəllüd:
Ünvan:
Telefon:
Email:
İş yer(lər)i
Təşkilat / Şöbə:
Memarlıq və İncəsənət İnstitutu / Şəhərsalma
Vəzifə:
Elmi işçi
Əsas iş yeri:
Bəli
İşləmə müddəti:
1 Yanvar 2024 - H/h

Elmi işlərin siyahısı
İşin adı Jurnalın adı, Nəşriyyat, cild, N Müəlliflər İstinad sayı Nəşr tarixi Abstrakt və oxşar məqalələr

Tarix Ümumi Məqalə sayı Ümumi İstinad sayı h index i10 index
1 Sentyabr 2025 17 3 1 0
1 Avqust 2025 17 3 1 0
1 İyul 2025 17 2 1 0
1 İyun 2025 17 1 1 0
1 May 2025 17 1 1 0
1 Aprel 2025 17 1 1 0
1 Mart 2025 17 1 1 0
1 Fevral 2025 17 1 1 0
1 Yanvar 2025 17 1 1 0
1 Dekabr 2024 17 1 1 0
1 Noyabr 2024 17 1 1 0
1 Oktyabr 2024 17 1 1 0
1 Sentyabr 2024 17 1 1 0
1 Avqust 2024 17 1 1 0
1 İyul 2024 17 1 1 0
1 İyun 2024 17 1 1 0

Content for WOS.
Elmi işlərin siyahısı
İşin adı Jurnalın adı, Nəşriyyat, cild, N Müəlliflər İstinad sayı Nəşr tarixi Abstrakt və oxşar məqalələr
Психология наружной рекламы Educatio / ООО «Международный Образовательный Центр» /Cild: 2 /N: 5 (12)-2 səh: 170 Роза Ализаде 3 2015 В данной статье оценивается эффективность восприятия наружной … В данной статье оценивается эффективность восприятия наружной рекламы в результате специальных пси- хологических исследований. При создании и размещении наружной рекламы должна проводиться психологическая экс- пертиза. Так как одним из главных условий является понимание рекламного текста на больших расстояниях и за от- носительно короткое время. Daha çox
Əlaqəli məqalələr(Google)
Современная наружная реклама о городе ŞƏRQ ÖLKƏLƏRİ BEYNƏLXALQ MEMARLIQ AKADEMİYASI/EASTERN COUNTRIES INTERNATIONAL ACADEMY OF ARCHITECTURE/МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ СТРАН ВОСТОКА / "Avropa" nəşriyatı /N: 21№1 səh: 106-110 Роза Ализаде 0 2021
Воздействие наружной рекламы на человека ŞƏRQ ÖLKƏLƏRİ BEYNƏLXALQ MEMARLIQ AKADEMİYASI/EASTERN COUNTRIES INTERNATIONAL ACADEMY OF ARCHITECTURE/МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ СТРАН ВОСТОКА / "Avropa" nəşriyatı /N: 20№1 səh: 221-226 Роза Ализаде 0 2020
Влияние наружной рекламы на визуальную среду и образ города ŞƏRQ ÖLKƏLƏRİ BEYNƏLXALQ MEMARLIQ AKADEMİYASI/EASTERN COUNTRIES INTERNATIONAL ACADEMY OF ARCHITECTURE/МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ СТРАН ВОСТОКА /N: 2 səh: 127-133 Роза Ализаде 0 2019
Особенности рекламы в туристических зонах городов ŞƏRQ ÖLKƏLƏRİ BEYNƏLXALQ MEMARLIQ AKADEMİYASI/EASTERN COUNTRIES INTERNATIONAL ACADEMY OF ARCHITECTURE/МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ СТРАН ВОСТОКА /N: 2 səh: 98-102 Роза Ализаде 0 2019
Рекламная дизайн-графика как социокультурный феномен Азербайджана в период независимости AZƏRBAYCAN RESPUBLİKASI TƏHSİL NAZİRLİYİ Azərbaycan Dövlət Mədəniyyət və İncəsənət Universiteti /N: II Respublika elmi-nəzəri konfransın mat səh: 116-121 Роза Ализаде 0 2018
Искусство и реклама в современном обществе İncəsənət və mədəniyyət problemləri / "Tətnur" "Memarlıq və İncəsənət İnstitutu /N: 1(59) səh: 92-98 Роза Ализаде 0 2017
Цвет и его роль в архитектуре ŞƏRQ ÖLKƏLƏRİ BEYNƏLXALQ MEMARLIQ AKADEMİYASI/EASTERN COUNTRIES INTERNATIONAL ACADEMY OF ARCHITECTURE/МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ СТРАН ВОСТОКА / "Avropa" nəşriyatı /N: 1(13) səh: 89-96 Роза Ализаде 0 2017
Многоязычие и поликультурность в рекламной коммуникации ŞƏRQ ÖLKƏLƏRİ BEYNƏLXALQ MEMARLIQ AKADEMİYASI/EASTERN COUNTRIES INTERNATIONAL ACADEMY OF ARCHITECTURE/МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ СТРАН ВОСТОКА / "Avropa" nəşriyatı /N: 1(11) səh: 210-213 Роза Ализаде 0 2016
Пространство городов для рекламы ŞƏRQ ÖLKƏLƏRİ BEYNƏLXALQ MEMARLIQ AKADEMİYASI/EASTERN COUNTRIES INTERNATIONAL ACADEMY OF ARCHITECTURE/МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ СТРАН ВОСТОКА / "Avropa" nəşriyatı /N: 2(10) səh: 192-196 Роза Ализаде 0 2015
Реклама в городской среде ŞƏRQ ÖLKƏLƏRİ BEYNƏLXALQ MEMARLIQ AKADEMİYASI/EASTERN COUNTRIES INTERNATIONAL ACADEMY OF ARCHITECTURE/МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ СТРАН ВОСТОКА /N: 2 səh: 170 Роза Ализаде 0 2015
Когнитивный компонент рекламного воздействия ŞƏRQ ÖLKƏLƏRİ BEYNƏLXALQ MEMARLIQ AKADEMİYASI/EASTERN COUNTRIES INTERNATIONAL ACADEMY OF ARCHITECTURE/МЕЖДУНАРОДНАЯ АКАДЕМИЯ АРХИТЕКТУРЫ СТРАН ВОСТОКА /N: 2(8) səh: 186-198 Роза Ализаде 0 2014
Психология рекламы İncəsənət və mədəniyyət problemləri / "Tətnur" "Memarlıq və İncəsənət İnstitutu /N: 2(24) səh: 261-265 Роза Ализаде 0 2008
Художественный эффект рекламы в городской среде İncəsənət və mədəniyyət problemləri / "Tətnur" "Memarlıq və İncəsənət İnstitutu /N: 4(22) səh: 36-38 Роза Ализаде 0 2007
Назначение и эмоциональное содержание рекламы в городских пространствах İncəsənət və mədəniyyət problemləri / "Tətnur" "Memarlıq və İncəsənət İnstitutu /N: 2-3(20-21) səh: 96-99 Роза Ализаде 0 2007
Назначение и эмоциональное содержание среды в открытых городских пространствах AZƏRBAYCAN MİLLİ ƏLMLƏR AKADEMİYASI ASPİRANTLARIN ELMİ KONFRANSI /N: II hissə səh: 202-204 Роза Ализаде 0 2006
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ РЕКЛАМНОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ MEMARLIQ TARİXİ VƏ NƏZƏRİYYƏSİ, ABİDƏLƏRİN BƏRPASI səh: 177 Роза Ализаде 0 0 Исследование психологических аспектов рекламной деятельности предполагает анализ … Исследование психологических аспектов рекламной деятельности предполагает анализ таких ее сторон, которые вызывают у человека эмоционально окрашенное отношение к рекламе и к самому товару, формирующее в конечном счете желание или нежелание купить его. Эмоциями называют такие психические процессы, в которых человек переживает свое отношение к тем или иным явлениям окружающей действительности; в эмоцияхполучают свое субъективное отражение различные состояния организма человека. Эмоции всегда носят личный, субъективный характер.В психологии считается, что многочисленные человеческие эмоции могут быть описаны несколькими базовыми составляющими: любовь, радость, счастье, удивление, печаль, страдание, страх, гнев, ярость, отвращение, презрение, вина и др. Они выражаются во множестве индивидуальных особенностей. Например, проявление ярости или страха у одного происходит совсем иначе, чем у другого. Таким образом, непосредственное переживание действующих на индивида явлений и ситуаций осуществляется в многообразии форм эмоциональных переживаний, которые откладываются в эмоциональной памяти. На эмоциональную память сильное воздействие оказывает яркость впечатлений. Как известно, у людей, помимо зрительной, очень устойчивой, является память эмоциональная, которая работает по принципу: приятно—неприятно, понравилось—не понравилось. Рекламные материалы неизбежно навевают неосознаваемые эмоциональные образы. В соответствии с … Daha çox
Əlaqəli məqalələr(Google)